История [в]контакте.ру

2006 год
С начала лета 2006 года функционировала альфа-версия проекта. С сентября началась стадия бета-тестирования. Однако условной датой основания ресурса можно считать 1 октября, когда на ООО «В Контакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. 22 ноября на форуме студентов СПбГУ — spbgu.ru, владельцем которого тоже был Павел Дуров, было объявлено о запуске «закрытого приложения к … форуму». Проект на тот момент являлся закрытым: регистрация по-прежнему была доступна для всех без исключения студентов по приглашениям и при обязательном указании настоящих имени и фамилии.
В конце ноября была открыта свободная регистрация, потребовавшая модернизации серверной части. Одновременно с этим была запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей. Наиболее активным промоутерам вручались призы — продукция Apple: iPod video, iPod nano, iPod shuffle.
2007 год
Быстрый рост популярности ресурса определил высокий интерес к нему со стороны инвесторов. Сообщалось, что только в январе 2007 года три инвестора хотели выкупить проект. Эти предложения отвергались, как и варианты разместить рекламу, которая отсутствовала на сайте с момента его основания.
В середине февраля сайт, сославшись на данные alexa.com, назвал себя второй по популярности социальной сетью России. Тогда же был оглашён факт массированной DDoS-атаки, проведённой из-за пределов РФ. В течение нескольких дней сайт грузился нестабильно, но к 23 февраля удалось наладить надёжную систему отражения атак. К тому времени серверы и команда были распределены между Санкт-Петербургом и Москвой.
26 февраля было объявлено о регистрации стотысячного пользователя. К началу апреля, как сообщил Павел Дуров, число пользователей удвоилось, а сам сайт, по данным alexa.com, вошёл в двадцатку наиболее популярных сайтов России и стал самой посещаемой социальной сетью России, обогнав проект Одноклассники.ru.
В конце апреля была внедрена новая система рейтинга, которая должна была, по задумке создателей, мотивировать пользователей социальной сети привлекать новых участников. Так, наиболее активные отображались при поиске первыми.
9 мая было объявлено, что «В Контакте» вошёл в десятку самых посещаемых сайтов России, а число зарегистрированных пользователей превысило 400 тысяч человек.
В конце мая сайт стал популярнее большинства зарубежных социальных сетей со схожей платформой: обогнал китайский Xiaonei (англ.) и сравнялся с немецким StudiVZ (англ.). Общее число просмотренных за месяц страниц достигало миллиарда.
В начале июня проект вошёл в пятерку самых посещаемых сайтов России, уступая лишь поисковым системам. Также утверждалось, что среди столь же крупных сайтов Рунета Контакт уступает в скорости только Google.
19 июня был анонсирован тестовый запуск видеохостинга, а с 7 июля возможность загружать своё видео стала доступна всем пользователям.
К 17 июля число зарегистрированных участников превысило миллион, что сделало «В Контакте» самой «посещаемой и самой быстрорастущей социальной сетью российского интернета».
В сентябре был официально представлен тулбар для основных браузеров. Тогда же, согласно внутренней статистике, количество людей, одновременно находящихся на сайте, достигало отметки в 110 тысяч, а сам сайт вошёл в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, уступая только Mail.ru и Яндексу.
В ноябре было объявлено о возможности добавлять аудиозаписи. Тогда же заработала служба «Профессиональных контактов», специальное подразделение по поиску высокооплачиваемых сотрудников для финансовых, юридических и ИТ-компаний.
27 ноября сайт занял второе место в народном голосовании премии Рунета, уступив развлекательному веб-сайту bash.org.ru.
В конце декабря была запущена облегчённая версия сайта для мобильных устройств.
По итогам года среди всех сайтов России «В Контакте» лидировал по количеству просматриваемых страниц (до 330 млн ежедневно), объёму генерируемого трафика. По популярности занимал 2-е место в Рунете, а также лидирующие позиции в СНГ (4-е место в Казахстане, 7-е в Белоруссии, 10-е — на Украине).
2008 год
В начале 2008 года появилась официальная информация о службе «Профессиональных контактов», заработавшей несколькими месяцами ранее.
В феврале были запущены сервисы мнений и предложений, введена переработанная система рейтинга с валидацией голосов через SMS, а интерфейс сайта стал доступен на украинском языке. В то же время, по данным alexa.com, «В Контакте» стал самым популярным интернет-ресурсом в России, а в украинском сегменте интернета сайт уступал лишь Google и Mail.ru.
В марте было заявлено о работе над интернационализацией ресурса, запуске WAP-версии сайта и нового сервиса поиска по видео — ВКадре.ру, аккумулировавшего на момент открытия более 20 млн видеороликов.
1 апреля, в День смеха, появился «ностальгический» интерфейс «ВСоюзе»: рядом с новым названием появился серп и молот, а лексика была взята из времён СССР.
В начале апреля было объявлено, что сетью пользуются более 10 млн человек, просматривая ежедневно по 600 млн страниц. Тогда же были запущены сервисы «вопросы», а также «приложения», позволившие добавлять на сайт интерактивные flash-программы. Чуть позже появились расширенные настройки приватности.
16 мая компания Dr.Web сообщила о вирусной эпидемии среди пользователей сети «В Контакте», вызванной червём Win32.HLLW.AntiDurov. К следующему дню распространение вредоносного скрипта удалось остановить, а политика безопасности была ужесточена. Однако к тому моменту более 30 тысяч человек успели заразить свой компьютер.
4 июня была обнаружена серьёзная XSS-уязвимость. Её устранили в течение двух дней, но по оценкам экспертов за это время было взломано несколько тысяч аккаунтов.
С июня по конец октября проводился конкурс среди разработчиков приложений на основе API «В Контакте» с вручением победителям, определяемым каждые две недели, телефона Apple iPhone.
15 июля сайт заключил контракт с компанией Медиа Плюс, которая занимается распространением баннерной рекламы на сайте.
Высокая популярность социальной сети привела к тому, что в середине сентября компания Яндекс добавила возможность получать уведомления с «В Контакте» через свой мессенджер «Я.Онлайн».
15 октября Лаборатория Касперского сообщила об обнаружении модификации мобильного трояна Trojan-SMS.J2ME.Konov.b ворующего аккаунты от социальной сети с помощью фишинг-технологий.
В конце октября было объявлено о запуске проекта «User API В Контакте», в рамках которого стало возможно создавать свои собственные социальные сети в странах не СНГ.
5 ноября объявлено о 20-миллионном участнике проекта, введении вики-разметки в новостях групп, открытии раздела «объявления».
К началу декабря, по данным независимой статистики LiveInternet, сервис посещало большее число пользователей, чем соцсеть «Одноклассники».
2009 год
В январе на сайт «В Контакте» зашло 13,09 миллионов уникальных российских пользователей, тогда как на «Одноклассники» — на 11 тысяч меньше.
В апреле на сайт «В Контакте» зашло 14,3 миллионов уникальных пользователей, а на «Одноклассники» — 7,8 миллионов, что почти в 2 раза меньше.
В мае на сайте было зарегистрировано около 35 миллионов пользователей.
30 июля в одном из блогов была опубликована запись со ссылкой, по которой в течение некоторого времени был доступен текстовый файл с данными для входа в учётные записи пользователей «В Контакте». Файл содержал около 135 тысяч записей, однако встречались и повторы. Через несколько часов об этом написал Алексей Стародымов в «Компьюленте», уточнив, что пароли собраны с помощью троянской программы для операционной системы Windows, которая модифицировала файл C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts. В течение нескольких дней дополнительную информацию об этом событии опубликовали ещё несколько сайтов.
5 сентября В Контакте купил домен vk.com и начал расширение на Запад. Сумма сделки не разглашалась.
По утверждениям администрации проекта, на начало сентября 2009 года в социальной сети зарегистрировано более 42 миллионов пользователей.
6 октября были представлены более 20 языковых версий сайта, что привело к возможности конкуренции с западными социальными сетями. Теперь компания работает и ведёт свой бизнес на территории 89 стран мира, в том числе с такими крупными странами, где Интернетом пользуются свыше 90 % населения — Япония, США, Германия, Франция, другие страны ЕС, страны Латинской Америки и Азии, Австралии и Новой Зеландии.
В декабре на сайте было зарегистрировано более 50 миллионов пользователей.
С 2012 года компания планирует расширить своё присутствие, проект будет доступен на 200 языках мира, в том числе и на языках малочисленных народов мира.