Китайских заключенных заставляли играть в World of Warcraft

Тех, кто не мог выполнить норму по сбору игровых ресурсов, охранники заставляли стоять с поднятыми руками, а после в бараках били пластиковыми трубками.



В Китае вместо привычных хозяйственных работ заключенных заставляли играть в ролевую онлайн-игру World of Warcraft по 12 часов в сутки. Зэки должны были "фармиты", т.е. приобретать ценные в компьютерной ролевой игре предметы, эксплуатируя скучные и обыденные элементы игровой механики (эта практика собственно и называется "фарминг").
Как сообщается, полученные тяжелым трудом заключенных ресурсы продавались охранниками за наличные.
Работа в онлайн-играх, приносила тюремному начальству больше денег, чем обычная ручная работа. Заключенный, испытавший на себе тяготы трудовых онлайн-работ, рассказал Guardian, что 300 человек ежедневно приносили охране по 5000-6000 юаней (около 5 тысяч гривен). В то же время, несмотря на то, что компьютеры работали без перерыва, зэки никаких денег не видели.
Тех, кто не мог выполнить норму, охранники заставляли стоять с поднятыми руками, а после в бараках били пластиковыми трубками.
По фарминг вообще, заметим, что структурой, которая координирует действия Фармер, есть т. н. "Магазины седьмого пота", продающие накопленные игровые блага за валюту реального мира другим игрокам.
О "китайский фарминг" уже давно ходят легенды - более 80% Фармер являются жителями КНР, а количество Фармер, работающих полный день, зашкаливает за 100 000 человек.
В игровом сообществе отношение к Фармер и тем, кто пользуется их услугами, неоднозначное. Часть игроков считают, что покупка игровых предметов и золота за реальные деньги - это мошенничество и вообще лишает декабря смысла, другая же считает, что ничего страшного в этом нет.
В Blizzard, создателей World of Warcraft на этот счет позиция четкая: продажа игровых предметов, персонажей и золота за реальные деньги запрещается под угрозой бана. Иногда дело даже доходит до суда, но это не пугает многотысячную армию азиатских Фармер. Когда стоимость аккаунта можно отбить за один день, баны не страшны.
По данным China Internet Centre, в 2008 году в Китае было продано 1200 млн виртуальных денег, и количество играющих для заработка стремительно увеличивалась. Это не могло остаться незамеченным китайским правительством, и в 2009 был принят закон, который фактически делает незаконной продажу игровой валюты без лицензии на торговлю. В апреле на игрока, который украл кредитов на сумму в 3000 юаней, даже было заведено судебное дело. Однако тенденция сохраняется, и Китай остается "фабрикой по производству виртуальных товаров".